Новости
|
|
Осмотрщик-ремонтниквагонов . ж.д. тран
Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.
Наименование организации
Инструкция № по охране труда при разделке в металлолом вагонов, исключенных из инвентаря
г. 2002 год
Согласовано: Утверждаю: Председатель профкома Руководитель организации __________2002 г. ____________2002 г. Протокол №
ИНСТРУКЦИЯ № ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАЗДЕЛКЕВ МЕТАЛЛОЛОМ ВАГОНОВ, ИСКЛЮЧЕННЫХ ИЗ ИНВЕНТАРЯ.
1. Общие требования безопасности ·К работе по разделке в металлолом вагонов, исключенных из инвентаря, допускаются работники не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, вводный и первичный инструктажи на рабочем месте, обучение, стажировку и проверку знаний, а также: вводный инструктаж; инструктаж по пожарной безопасности; первичный инструктаж на рабочем месте; инструктаж по электробезопасности на рабочем месте; 1.2. Работники, занятые по разделке вагонов, должны проходить: повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца; внеплановый и целевой инструктажи; санитарный медицинский осмотр согласно приказу Минздрава РФ № 90 от 14.03.96 г. и приказу МПС от 07. 07. 1987 г. № 23 ц. Работники, занятые по разделке вагонов, должны знать: действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы; требования производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности; место расположения аптечек; правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии; требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности; назначение средств индивидуальной защиты; инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ; положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта; безопасные приемы труда; устройство вагонов и контейнеров; последовательность и порядок разделки в металлолом на данном участке всех типов вагонов; нормы износа и допусков деталей и узлов, сроки плановых видов ремонта; правила ограждения поезда во время ремонта; правила и нормы по охране труда, техники безопасности и промсанитарии; содержать рабочие места в чистоте и порядке; внимательно следить за сигналами и распоряжениями руководителя работ (мастера, бригадира) и выполнять его команды; выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей, сигналов, подаваемых водителями транспортных средств; проходить по территории депо по установленным маршрутам, пешеходным дорожкам, проходам и переходам; уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшим, пользоваться средствами пожаротушения, при возникновении пожара вызвать пожарную охрану. На участке по разделке вагонов должны быть назначены приказом по предприятию ответственные за: -производство маневровой работы на участке, постановку и снятие ограждений; -безопасное производство работ кранами; -электробезопасность; -содержание кранов, грузозахватных приспособлений и газосварочного оборудования в исправном состоянии; -газовое и складское хозяйство; - противопожарное состояние. Во время работы на работников могут воздействовать следующие опасные факторы: -падающие с высоты предметы и инструмент; -пониженные температуры окружающего воздуха; -движущиеся транспортные средства, механизмы, подвижной состав; -недостаточная освещенность в темное время суток; -повышенное напряжение в электрической сети, замыкание которой может произойти через тело человека; -повышенные уровни шума и вибрации; -расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли; -физические перегрузки при перемещении тяжестей. 1.5. Работники, занятые разделкой в металлолом вагонов, должны использовать следующие СИЗ: газорезчик; -костюм хлопчатобумажный с огнеупорной пропиткой, ботинки кожаные, рукавицы брезентовые, очки защитные. слесарь; -костюм хлопчатобумажный, ботинки кожаные с металлическим носком, рукавицы комбинированные. стропальщик; -комбинезон хлопчатобумажный, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные. крановщик; -полукомбинезон хлопчатобумажный, рукавицы комбинированные. Зимой дополнительно для всех работников: -куртка и брюки на утепляющей прокладке, валенки, галоши на валенки. Дополнительно работающие на участке должны быть обеспечены защитными касками «Труд», защитными очками, респираторами, предохранительными поясами и сигнальными жилетами. 1.6. В целях предупреждения пожаров работники должны соблюдать следующие правила противопожарной безопасности: -курить только в отведенных и приспособленных для этого местах; -знать и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения; -о всех неисправностях электроприборов немедленно сообщить мастеру по электрооборудованию; - не загромождать проходы и проезды; -пользоваться неисправной проводкой. 1.7. На площадке должны быть средства пожаротушения: углекислотные огнетушители, листовой асбест, ящик с песком, емкость с водой. Места производства огневых работ по разделке вагонов должны быть согласованы с пожарным надзором и располагаться на расстоянии от: -перепускных рамповых газовых установок и ацетиленового генератора –не ближе 10 м; -постов с баллонами –не ближе 5 м; -газопроводов горючих газов, расположенных в металлических шкафах- не ближе 3 м. 1.8. При нахождении на железнодорожных путях осмотрщик-ремонтник обязан соблюдать следующие требования: -железнодорожные пути проходить только в установленных местах, обозначенных указателями «Служебный проход», проходить вдоль пути только по обочине; -переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии локомотива; -переходить путь, занятый подвижным составом, только пользуясь переходными площадками вагонов; -обходить группы вагонов не ближе 5 м от автосцепки; -проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между ними не менее 10 м; -при сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в исправности поручней и подножек, а также отсутствия движущего состава по соседнему пути; -обращать внимание на ограждающие светофоры; -не перебегать пути перед движущимся составом; -садиться на подножки вагонов и сходить с них во время движения; -наступать на электрические провода и кабели; -прикасаться к оборванным проводам; -подниматься на крышу вагона, находящегося под контактным проводом; -приближаться ближе 2 м к токоведущим частям контактной сети. 1.9. Выходя на путь из помещения обогрева, а также из-за зданий, ухудшающих видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося состава, а в темное время суток подождать, пока глаза привыкнут к темноте. 1.10. 7. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, осмотрщик-ремонтник несет ответственность согласно действующему законодательству.
2. Требования безопасности перед началом работы 2.1. Получить от мастера или другого руководителя необходимые указания и распоряжения, осмотреть место работы, проходы, подъезды. 2.2. Установить последовательность выполнения операций. 2.3. Убедиться в исправности состояния домкратов и в своевременном проведении их технического освидетельствования. 2.4. Проверить исправность инструмента, приспособлений, трапов, мостиков, лестниц, обеспечить надежную их установку, проверить надежность заземления электрооборудования. 2.4. Убедиться в достаточной освещенности рабочего места. 2.5. Надеть полагающуюся спецодежду и спецобувь, привести ее в порядок. Она должна быть исправна, плотно застегнута и не сковывать движения. Головной убор не должен препятствовать прохождению звуковых сигналов. 3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
В процессе технического обслуживания осмотрщик-ремонтник проводит следующие виды работ: -выявление и устранение неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов; -безотцепочный ремонт, ходовых частей, тормозов; -буксовых узлов с подшипниками качения и скольжения; -редукторно-карданных приводов, приборов отопления вагонов; -оформление технической документации на поврежденные вагоны; -передача информации о технической готовности поезда и отдельных вагонов; -технический осмотр и ремонт вагонов; -ведение учета неисправных вагонов; -определение объема ремонтных работ вагонов; -составление технических актов на поврежденные и исключаемые из инвентаря вагоны; -ограждение вагонов состава при ремонте. Осмотрщик-ремонтник во время работы должен следи...
|